| Уважаемая Надежда!   Надеемся, Вы выскажете нам доверие - согласитесь так же философски ответить на вопросы фанклуба "Мудрое слово Моисея". Вход с правой колонки портала.   М.Бельферман.   Надежда. доброе утро, день. вечер или, может, ночь? с некоторым опоздание но все же отвечаю на ваши вопросы. предупреждаю сразу: они мне не понравились, ожидала более интересных, поэтому какие вопросы-такие ответы. и все же, спасибо.   ФанК  "Мне твоих глаз хватит до смерти"    И... "больше не надо"      Сколько времени требуется - преодолеть разрыв?   Надежда     ровно одно стихотворение после 3 лет лирического молчания   один выдох после глубокого вдоха.   ФанК  "Почему "присущи осени страхи?"   Надежда     вопрос интересует не вас одного.  почему?  - сама не знаю. Но ПРИ-СУЩИ значит  присутствующие рядом , а какие именно   страх перемен и страх однообразия, сбывшейся мечты и исчезнувших желаний, дежа вю и межа вю  да мало ли их возникает в межсезонье?   ФанК  "паутина зеркальных рук...            ... в ту          единственную из рук         улетела..."      И не было больше встреч? Что с Вами?   Надежда     о! вам не кажется, что это очень личные вопросы? Тем не менее, кратко отвечу, раз обещала: встреч не было   океан-это слишком много; что со мной? Наверное, любовь    Да, и маленькая просьба: хотелось бы более бережного отношения к авторскому тексту с вашей стороны.   ФанК  "сорокаградусное окончание лета" - вызвало такие жуткие ассоциации:           "и бегут прохожие огромными крысами".            Как это бугут - в такую жару?          "бродячьи собаки с глазами человечьими..."   Надежда     наверное придется признать собственную самонадеянность. Мне почему-то казалось, что 40-градусная температура в сочетании с ознобом и уходящей из-под ног улицей должно вызывать ассоциацию  с болезнью, а не погодой. Может стоит сделать ссылочку с разъяснениями или поместить стихотворение, которое должно было идти в связке с этим, но мне показалось не совсем удачным:   Диагноз: начало осени. Лечению не поддается. Белеет туман над озером, И выпь на болоте смеется. Все кажется непоправимыми  Простые движенья. И знать бы К какому пересечению И надо ли гнать-то. Болезнь касается разума И чуточку сердца Засохшими ветками сакуры И белизной конверта. Влюбленность начала осени: Спокойствие и лихорадка. Диагноз поставлен в точности. Лечить невозможно. И странно.   А насчет бродячих собак с человечьими глазами  они как противопоставление людям-крысам    ФанК  В Вас "отраженье лет", больше нельзя продолжать так".            "если взглянуть в зркала, то            Там отражений уже нет".      Погасла жизнь?   Надежда     как грустно вы все воспринимаете. Это жизнь, а в жизни все гораздо проще: речь шла о любви двух людей, но любовь (а не жизнь) погасла, они ушли, их отражения исчезли из зеркал.каждый по одному   в чужих зеркалах. Но уже не в зеркалах этой любви.   ФанК  "Юмора действительно не хватает в нашей жизни, особенно поэтам, а смеяться необходимо. Смех есть жизнь".      А без смеха - жизнь протекает? Как считается?   Надежда     жизнь, без сомнения, неудержимо, неостановимо течет сквози пальцы времени и наших рук. Просто без смеха она скучна, слишком серьезна. А поэты  они так глубоко иногда уходят в свои миры, так серьезно относятся ко всему, что эта серьезность кажется самомнением и обидой на весь мир, который их не понимает. Хочется легкости, смеха, умения с юмором отнестись не только к окружающим, но и к себе.   ФанК  Увидели у поэтессы - "ум, душу..."  Услышали "музыкальные" фразы...      Действительно, такое сочетание - редкость?        Надежда     музыкальность встречается часто, душа тоже(иногда красивость в ущерб смыслу), а вот с умом (даже не интеллектом, а именно умом) бывают проблемы. Не хочу никого обидеть, но гораздо приятнее читать произведения, где  все на месте . Кстати, сухой интеллект ничуть не лучше   не только убивает, но еще и пытает.   ФанК  А как же Александр Сергеевич не был прав? ("Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас..."    Надежда     вы были невнимательны. Я-то как раз согласна с А.С., просто задаю вопрос, надеясь узнать мнение автора стиха, т.н. корелляцию мнений, не более.   Спасибо за присланные вопросы и вашу заинтересованность. Но вы не считаете, что теперь моя очередь задавать вопросы?  Если сочтете возможным, удовлетворите мое любопытство: 1. очень хочется узнать, как вы относитесь к расхожему мнению, что критик   это неудавшийся писатель?   М.Б. Иногда, даже часто - так оно и есть. Но! Имеются КРИТИКИ от Б-ГА. Их имена достоточно известны - не стану повторять. Они изначально ИЗБРАЛИ КРИТИКУ - ВАЖНУЮ ФОРМУ ЛИТЕРАТУРНОГО УЧЕНИЯ, РАЗБОРА и ТВОРЧЕСТВА.   2. в социологических правилах есть справедливая фраза:  Свобода твоих рук заканчивается там, где начинается нос твоего соседа . Можно ли говорить о том, что нечто подобное бытует в среде творческих людей, и относится ли оно к вашему форуму?   М.Б. Помню точно: руками Вас не трогал. Вашу честь не задевал. Ничего необычного и даже обычного не предлагал. Вы могли не соглашаться на интервью. Не отвечать на все или некоторые вопросы. Верно, все же находились в плохом настроении . 3. вы так настойчиво и часто предлагаете  солировать  другим, зачем? Это позиция бога, создавшего мир и удалившегося от дел? Тогда почему вы остаетесь до сих пор на портале?   М.Б. В моем примитивном понимании: ответы  на вопросы - форма творчества, солирование перед друзьями, единомышленниками и прочей публикой. Действительно, Вас вторую за полгода у нас обидело такое обращение. Возможно, я виноват. Возможно, нет.   По поводу "смены руководства"... Я серьезно подумаю... Конечно, и Вы сможете вести фанклуб. Но как?! В любом случае, по-другому. И это уже будет фанклуб Вашего имени. Так считаю.   Я редко участвую в конкурсах. И на то имеются свои причины личного характера. Обсудим в другой раз.   4. и последний (пока), личный вопрос: ваша небрежность в прочтении произведений   ловкий ход или просто пофигизм? Заранее спасибо за общение, с некоторым разочарованием, но неизменным уважением, надежда.   М.Б. Верно, как любой смертный, допускаю ошибки, небрежности... Следует учесть специфику Интернета. Намеренно ошибки и небрежности не допускаю.     P.S.  уважаемый М.Бельферман! с радостью принимаю во внимание.но, увы, вновь вынуждена не согласится.начну со второго: лепить одно на другое, действительно не стоит, но ни за что не поверю, что у вас не хватает фантазии на вопросы.  первое: к чему сведения? лирическая биография - в стихах, а историческая - никому не интересна. нет. если вы что-то хотите узнать, я отвечу, но но помещать автобиографию - глупо. следующее интервью? помилуйте. не рано об этом? я всегда считала, что интервьюируемый должен быть интересен тем. кто будет о нем читать, иначе - к чему? не уверена, что вызвала интерес столь оргомного количества читателей (хотя, кто знает, может - все впереди?)   дополнить? сейчас? попробую. самое волнующее - подпрок. необычный подарок совершенно без всякого повода. МНЕ ПОДАРИЛИ МОСКВУ! подарили не шумную, сверкающую столицу, а город, наполненный событиями, историей, аллеями и парками, небольшими домиками, удивительными памятниками и людьми. уже несколько месяцев я взахлеб рассказываю о соединении несоединимого, о возможностях и невозможностях, о чуде под названием Москва. это не лесть и не пафос. это радость и желание поделиться ею.   сокровенное? едва ли я готова им поделиться. пусть пока останется тайным, кровным и скрытым.   а веселым и полезным поделюсь как-нибудь потом (извините, но появились очень срочные дела). не уверена. что это "потом" не затянется надолго, поэтому вы можете делать все, что вам заблагорассудится с этим письмлм, и когда тоже.  с уважением, надежда.   Дата: 22 Окт 2005 10:02:20   Тема: Re[2]: your mail       Уважаемая Надежда!   Все Ваши письма и мои замечания на Ваши вопросы войдут в интервью. Этого мало! Ожидаю дополнений. Иначе: могут не понять! У критики должна быть наполненность. М.Б.   Надежда [24.10.2005 16:20]       прочитала. захотелось вмешаться в беседу. просто не ожидала, что вот так нечаянно наткнусь на тему, время от времени возвращающуюся (именно так) наверное ко всем. с богом у меня личные и немного странные отношения, поэтому не хочется об этом. а вот "на фига?..." лично я плохо представляю уже себя без творчества - слишком затянуло, а ведь нет изданных сборников, читают только близкие друзья, да теперь еще кое-кто на портале... и ведь, что самое странное, не так уж нужна слава , дифирамбы (хотя доброе слово и кошке приятно). так для чего? самовыражение? как один из способов, возможно, но не более, благо, что увлечений немало. возможность создавать свой мир? естественно, но зачем тогда читатели? рассказать о себе, как утверждает уважаемый Моисей Бельферман? надо подумать. а может, это просто игра, театр, где человек надевает разные маски? эдакий карнавал? или стремление создать шедевр, ювелирное изделие, произведение искусства в самом широком и непререкаемом смысле слова? НЕ ЗНАЮ!!!      может быть. на самом деле глупо -    посылать свои слова в пустое,    никому не нужное пространство,    чтобы рассмотрели их под лупой     на предмет возможного таланта,    чтобы кто-то ничего не понял,    кто-то обронил небрежно "стАро",    кто-то восхитился четким строем    или тем "как много в этом малом"....      так кому и для чего?    если кто-то откроет настоящий секрет, поделитесь, пожалуйста. так хочется знать...  Бельферман Моисей [24.10.2005 17:44]       Уважаемая Надежда!     Данный фрагмент войдет в подготовленное Вами интервью.   Фанк  Талантливой поэтессе Надежде пожелаем совершенствования. И: оставайтесь такой же требовательной к себе и творчеству. Как к другим. Не меняйте принципиальности. |